Титаник: Что на самом деле случилось с капитаном корабля Смитом (и почему Кемерон все изменил)

Опубликовано:
Просмотров: 184
Добавил:

В «Титанике» Джеймса Кемерона капитан Э. Дж. Смит который по сюжету фильма проявил себя как не профессионал, но что на самом деле случилось с реальным историческим персонажем?

Капитан Титаника Э. Дж. Смит в фильме Д.Кэмерона

Капитан Титаника Э. Дж. Смит в фильме Д.кемерона

Много воды утекло с момента последнего и в то же время первого похода через атлантику, печально знаменитого «Титаника» которым управлял в воскресенье, 14 апреля 1912 года капитан Эдвард Джон Смит.  Рассказы очевидцев о последних часах гибели Титаника, рассказывают совсем не много, о том где и чем занимался капитан корабля Джон Смит. Режиссер Джеймс Кемерон взялся за амбициозную задачу восстановить драматический пересказ трагических событий этой ночи, фильм Кемерона не ставил задачи показать Смита в главной роли и поэтому, смесь фактов, домыслов и исторических неточностей очень размыли эту весьма важную фигуру.

До нашего времени сохранилось достаточно много свидетельств и доказательств того как все происходило на корабле в ту роковую ночь. История Кэмерона все же имеет ряд неточностей в повествовании и как следствие изначально имело несколько версий событий реальной истории, но имеем мы то-что имеем и все же, основные персонажи такие как Роуз — реальная пассажирка корабля (Беатрис Вуд) подтверждают что Титаник-Кемерона, всё же верен в своей сути для пересказа в формате кино. Но что происходило в рубке капитана, давайте разберемся, сравним реальные факты очевидцев с кино версией Кэмерона.

Капитан корабля — основной и самый главный человек который несет ответственность в рейсе за членов своей команды и за пассажиров на корабле. Главная задача капитана контролировать и направлять своих подчинённых которые отвечают за бесперебойную работу судна всегда! Но все же иногда случаться самые непредвиденные обстоятельство в которых исход весьма плачевен. Титаник выполнял первый рейс с самой опытной командой и капитаном во главе, именно по этому за капитаном корабля сразу после трагедии обратили пристальное внимание (Э. Дж. Смита). Можно ли собрать воедино последние часы Капитана Смита, а также предварительные причины, по которым фильм Кэмерона изменил некоторые аспекты в образе его персонажа.

Что делал Капитан Смит,пока тонул Титаник

Капитан Титаника Э. Дж. Смит в фильме Д.Кэмерона

Капитан Титаника Э. Дж. Смит в фильме Д.Кэмерона


Капитан Э. Дж. Смит опытный моряк который в общей сложности в море провел почти 40 лет и зарекомендовал себя как опытный, ответственный мастер своего дела под его управлением ходили такие суда как « Балтика», « Адриатика» и « Олимпик» все рейсы завершались успехом и лишь иногда необузданная морская природа привносила беспокойство и небольшие проблемы, с которыми наш капитан справлялся мужественно смотря проблеме прямо в глаза. Однако то, как капитан провел свои последние часы перед трагической гибелью более 1500 пассажиров и экипажа, до сих пор погряз в ярких рассказах и двусмысленности, из-за чего трудно узнать правду о его конечной судьбе. Настолько, что существует пять различных рассказов о смерти Смита в виде свидетельств очевидцев и предположений, все из которых подробно описаны в книге автора Вина Крейга.Титаник: Конец мечты. По словам Крейга, слухи о выживании капитана также распространились вскоре после этого, наряду с разобщёнными версиями о его последних словах.

В статье в Halifax Morning Chronicle от 9 апреля 1912 г. не задолго до трагедии которая потрясла весь мир говорилось, что Капитан Смит примет управление корабля и останется капитаном до того времени пока это будет позволять здоровье и собственно желание управлять такой махиной, что напрочь противоречит версии о том, что капитан собираться уйти в отставку сразу после первого рейса. Также нам известно, что Смит поднялся на Титаник впервые после завершения строительства 10-го апреля в 7 часов утра и сразу принял командование на себя. Отдав приказ убрать швартовые, Смит и его команда выполнили пару рейсов за 4 дня без особых происшествии, хотя, радисты получали предупреждения о дрейфующем осколках льдины, которые не оставили без внимания даже пассажиры корабля. В День ИКС, Смит, следуя инструкции, тут же доложил об этой новости всему составу корабля, и передал его Джозефу Брюсу Исмею, председателю компании White Star Line (компания которая строили Титаник) который находился в это время на частной вечеринки в честь первого похода корабля через Атлантический океан в судовом ресторане со своими друзьями и многочисленными родственниками. В это время бортовые радисты перехватывают еще одно предупреждение от Калифорнийского судна которое на своем пути также заметили крупное ледовое скопление

Примерно в 22:00 после разговора с помощником капитана Чарльзом Лайтоллером на мостике Смит, как говорят, отправился в свою каюту спать, несмотря на то, что операторы были завалены несколькими предупредительными сигналами.  Также известно о том, что Титаник не сбросил скорость, что было положено делать в этой ситуации и продолжил движение со скоростью 22 узла, что примерно 40 км в час. Примерно в 23:40 член экипажа заметил айсберг на пути корабля, и вскоре после этого судно задело формацию, позволив морской воде хлынуть внутрь. Первый сигнал бедствия прозвучал после полуночи, и тем временем Смит был проинформирован. Первым офицером Уильямом Мердоком было сказано, что корабль только что столкнулся с айсбергом. Вскоре после этого конструктор судна Томас Эндрюс сообщил, что все первые пять водонепроницаемых отсеков корабля были повреждены и что «Титаник» затонет менее чем за два часа.

Это именно тот самым момент, когда рассказы похожи на выдумки, а факты становятся туманными, что и понятно, учитывая ужасные обстоятельства. Некоторые отчеты, в том числе майора Артура Годфри Пичена, изображают действия Смита как героические, когда он делал все, что в его силах, чтобы предотвратить панику и помочь в быстрой эвакуации. Артур Годфри Пьючен также заявил, что Смит уделял приоритетное внимание эвакуации женщин и детей, одновременно наблюдая за правильным спуском спасательных шлюпок с мостика. С другой стороны, несколько рассказов очевидцев прямо противоречат этому радужному изображению, поскольку некоторые источники считают его действия « неактивными и неэффективными.», Когда дело дошло до предотвращения гибели людей. По словам морского историка Пола Лауден-Брауна, капитан Смит позволил спасательным шлюпкам выходить частично заполненными, при этом первая лодка вместимостью 65 человек вышла только с 27.


Что случилось с настоящим Капитаном Смитом

Реальный капитан Титаника, стоит справа

Реальный Капитан Титаника 1924г., стоит с права

Есть немного свидетельств того, что на самом деле случилось с капитаном в ту ночь, одна версия гласит, что капитан был травмирован шоковым состоянием, что помешало ему командовать кораблем осознано в последние часы корабля, не сумев должным образом организовать экипаж и незадолго до этого передать важную информацию офицерам. Это подтверждается сообщениями о том, что некоторые из его офицеров на мостике все еще не знали о серьезности ситуации после столкновения, а четвертый офицер Джозеф Боксхолл не узнал об этом до 1:15 утра, почти за час до того, как корабль затонул. Более того, позже стали появляться сбивающие с толку рассказы квартирмейстера Джорджа Роу, многие из которых заявляют, что он был настолько не осведомлен о ситуации, что спросил, почему он видел, как спасательная шлюпка проплыла мимо уже начавшейся эвакуации.

Хотя практически невозможно с уверенностью определить местонахождение капитана прямо перед тем, как корабль затонул, сообщалось, что Смит провел последний обход палубы, сказав членам экипажа: « Теперь каждый сам за себя... » Около 2:10 утра стюард Эдвард Браун, как сообщается, увидел, как капитан приближается с мегафоном в руке, призывая команду сделать все возможное для женщин и детей и позаботиться о себе, после чего он пошел на мостик в одиночку. Наблюдение Брауном капитана Смита считается наиболее близким к последним моментам последнего, хотя Триммер Сэмюэл Хемминг якобы обнаружил, что мостик пуст через несколько мгновений. Через пять минут, около 2:15 утра, корабль исчез под толстой гущей атлантического океана, при этом известно, что в ту ночь погибли 1500 пассажиров и членов экипажа, а также сам Смит. По сей день тело погибшего капитана находиться на дне океана.


Как и почему Джеймс Кэмерон изменил историю Капитана Смита

Капитан Титаника Э. Дж. Смит в фильме Д.Кэмерона

Капитан Титаника Э. Дж. Смит в фильме Д.Кэмерона

Кэмирон — Капитана корабля показал как мужественного героя который принял смерть на капитанском мостике отчаянно смотря в неминуемость происходящего без доли сомнений, что именно так и должна закончиться жизнь настоящего морского волка. В это время Кэмирон пытался разрешить большую часть двусмысленности, связанной с трагедией и действиями капитана, его местонахождением и последними моментами, его изображение склоняется к рассказам, которые изображают его апатичным и неэффективным. В фильме капитан Смит показан неосведомленным о том, что корабль направлялся на встречный курс намного позже, что, как сообщается, не соответствует действительности, поскольку в отчетах утверждается, что он был проинформирован о неминуемом столкновении раньше. Кэмерон также принял решение изобразить Смита по большей части явно нерешительным.

Никто не оспорит тот факт, что фильм Кэмерона привносит все изменения которые могли быть внесены специально для ощущения остроты происходящего, вопрос кроется в другом, можно-ли утверждать, что Титаник Кэмерона и персонаж Смит в фильме это одна цепь трагической истории которая связала весь фильм с момента катастрофы до полного спасения людей. Так или иначе произведение Кэмерона все же выдумка на реальных событиях, а капитан корабля в действительности
освободил членов экипажа от их обязанностей и активно помогал в погрузке и спуске лодок, хотя детали различаются. Однако, если принять во внимание рассказ Хемминга, было бы довольно точно расположить последние моменты Смита в рулевой рубке корабля, где в фильме Смит держится за штурвал, прежде чем вода зальет рубку. Тем не менее, несмотря на все усилия, искусство может охватить лишь часть истории, поскольку правда часто более непредсказуема, чем вымысел.







Войдите, что бы оставить комментарий